Типы подходов к осуществлению маркетинговой деятельности

Вся маркетинговая деятельность осуществляется самостоятельно собственными подразделениями организации.

Такой подход характерен для средних по размеру предприятий либо для предприятий, ориентированных на рынок товаров промыш­ленного назначения, когда помимо специальных маркетинговых зна­ний и навыков необходимо понимание специфики отрасли.

• Используются специальные маркетинговые компании, имеющие необходимых специалистов, оказывающих консалтинговые услуги. Это проведение рекламных компаний, маркетинговых исследований,

Такой подход используется крупными предприятиями, ориентиро­ванными на рынок товаров народного потребления и оперирующих на региональных рынках.

• Маркетинговую деятельность осуществляет специализирован­ный посредник, выполняющий все стратегические и тактические марке­тинговые функции.

Такой подход используется небольшими отраслевыми фирмами.

• Маркетинговые функции выполняются по совместительству другими подразделениями предприятия.

Такой подход используется мелкими и малоприбыльными органи­зациями.

Организация маркетинга – это структурное построение для управ­ления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий.

Осуществлением маркетинга на предприятии и реализацией его целей занимается маркетинговая служба, размер, состав, функции и степень самостоятельности которой зависят от типа организации и це­лей этой организации.

Задачи маркетинговой службы:

• организация процесса создания конкурентоспособной про­дукции;

• проведение гибкой ценовой политики;

• организация эффективной системы сбыта;

• управление продвижением товаров на рынке.

В системе арбитражного управления маркетинг целесообразно ис­пользовать:

• при финансовом оздоровлении и во внешнем управлении – для определения возможностей выпуска конкурентоспособной продукции;

• в конкурсном производстве – для определения рынка сбыта иму­щества предприятия.

Позиционирование товара, формирование

цены на произведенную продукцию,

методы формирования цены на товар

Позиционирование нового товара в умах покупателей или репозицио­нирование существующего на рынке товара включает ряд шагов:

1. Определите соответствующий набор конкурентных товаров, об­служивающих целевой рынок.

2. Установите набор определяющих атрибутов, очерчивающих «товарное пространство», в котором расположены позиции текущих предложений.



3. Соберите информацию, исследовав выборку покупателей и по­тенциальных клиентов о восприятии каждого товара по определяющим атрибутам.

4. Определите текущее положение товара в товарном пространстве (позиционирование) и силу его позиции.

5. Определите наиболее предпочтительную для покупателей ком­бинацию определяющих атрибутов.

6. Изучите соответствие между предпочтениями рыночных сегментов и текущей позицией товара (рыночное позиционирование). Определите по­зиции, которые могут занять новые дополнительные товары.

7. Составьте заключение о позиционировании и выработайте предложения по дальнейшей разработке и осуществлению маркетинго­вой стратегии.

Эти шаги применимы к товарам и услугам, на внутренних и междуна­родных рынках, к новым и существующим товарам. Это не означает, что определяющие атрибуты товара и восприятие потребителями разных кон­курентных предложений останутся неизменными в разных странах или других рыночных сегментах; для большинства товаров они скорее будут отличаться. После того как менеджеры выбрали соответствующий набор конкурентных предложений, обслуживающих целевой рынок (шаг 1), они должны сформулировать набор критических или определяющих атрибу­тов товара, важных для покупателей на этом целевом рынке (шаг 2).

Шаг 3 включает сбор информации у выборки покупателей относитель­но их восприятия разных предложений, шаг 4 – исследователи анализируют эту информацию, чтобы определить текущее положение, которое товар зани­мает в умах покупателей, силу его позиции, а также позиции конкурентов.

После этого менеджеры устанавливают наиболее предпочтительные для покупателей комбинации определяющих атрибутов, что требует сбо­ра дополнительных данных (шаг 5). Это делает возможным исследование соответствия между предпочтениями данного целевого сегмента покупа­телей и текущими позициями конкурентных предложений (шаг 6). И на­конец, шаг 7 – менеджеры составляют краткое заключение, в котором сообщается, какое решение о позиционировании они приняли.



Формирование цены на произведенную продукцию

Цена – денежное выражение стоимости товара. Она выполняет раз­личные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Рас­пределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдель­ные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет госу­дарства, региона и т.д.

Обеспечение сбыта (выживаемости) – главная цель предприятий, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке представлено много производителей аналогичного това­ра. Выбор этой цели возможен в тех случаях, когда спрос потребителей по цене эластичен, а также в тех случаях, когда предприятие ставит за­дачу добиться максимального роста объема сбыта и увеличения сово­купной прибыли путем некоторого снижения дохода с каждой единицы товара. Предприятие может исходить из предположения, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта, что дает возможность увеличить сбыт продукции. С этой целью предприятие занижает цены – использует так называемые цены проник­новения – специально занижаемые цены, способствующие расширению сбыта и захвату большой доли рынка.

Уровень устанавливаемой цены должен быть сопоставим с ценами и качеством аналогичных или подобных товаров.

3.12. Цели управления деятельностью должника

в различных процедурах банкротства

В различных процедурах банкротства цели управления различны в зависимости от задач, решаемых входе данной процедуре.

Управление должником в ходе финансового оздоровления

В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями, установленными на­стоящей главой. На основании ходатайства собрания кредиторов, административно­го управляющего или предоставивших обеспечение лиц, содержащего сведения о ненадлежащем исполнении руководителем должника плана финансового оздоровления или о совершении руководителем должника действий, нарушающих права и законные интересы кредиторов и (или) предоставивших обеспечение лиц, арбитражный суд может отстранить руководителя должника от должности. Об отстранении руководителя должника от должности арбитражный суд выносит определение, кото­рое может быть обжаловано.

Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета креди­торов) совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, в совер­шении которых у него имеется заинтересованность или которые:

• связаны с приобретением, отчуждением или возможностью от­чуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стои­мость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки;

• влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручи­тельств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника.

Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) и лица или лиц, предоставивших обеспечение, принимать решение о своей реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании).

В случае, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения финансового оздоровления, составляет более двадцати процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр тре­бований кредиторов, сделки, влекущие за собой возникновение новых обязательств должника, могут совершаться исключительно с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).

Должник не вправе без согласия административного управляющего со­вершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, которые:

• влекут за собой увеличение кредиторской задолженности долж­ника более чем на пять процентов суммы требований кредиторов, вклю­ченных в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления;

• связаны с приобретением, отчуждением или возможностью от­чуждения прямо либо косвенно имущества должника, за исключением реализации имущества должника, являющегося готовой продукцией (работами, услугами), изготовляемой или реализуемой должником в процессе обычной хозяйственной деятельности;

• влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;

• влекут за собой получение займов (кредитов).

Сделки, совершенные должником с нарушением настоящей статьи, могут быть признаны недействительными по заявлению лиц, участвую­щих в деле о банкротстве.

При финансовом управленииадминистративный управляющий имеет право:

• требовать от руководителя должника информацию о текущей деятельности должника;

• принимать участие в инвентаризации в случае ее проведения должником;

• согласовывать сделки и решения должника в случаях, предусмо­тренных настоящим Федеральным законом, и предоставлять информа­цию кредиторам об указанных сделках и о решениях;

• обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника в случаях, установленных настоящим Феде­ральным законом;

• обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии до­полнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, а также об отмене таких мер;

• предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о примене­нии последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований настоящего Фе­дерального закона.

В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями, установленными на­стоящей главой.

На основании ходатайства собрания кредиторов, административно­го управляющего или предоставивших обеспечение лиц, содержащего сведения о ненадлежащем исполнении руководителем должника плана финансового оздоровления или о совершении руководителем должника действий, нарушающего права и законные интересы кредиторов и (или) предоставляющих обеспечение лиц, арбитражный суд может отстранить руководителя должника от должности. Об отстранении руководителя должника от должности арбитражный суд выносит определение, кото­рое может быть обжаловано.

Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета креди­торов) совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, в совер­шении которых у него имеется заинтересованность или которые:

• связаны с приобретением, отчуждением или возможного от­чуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стои­мость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на последнюю четную дату, предшествующую дате заключения сделки;

• влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручи­тельств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника.

• Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) и лица или лиц, предоставивших обеспечение, принимать решение о своей реорганизации (слиянии, соединении, разделении, вы­делении, преобразовании).

В случае, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения финансового оздоровления, составляет более двадцати процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр тре­бований кредиторов, сделки, влекущие за собой возникновение новых обязательств должника, могут совершаться исключительно с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).

Должник не вправе без согласия административного управляющего со­вершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, которые:

• влекут за собой увеличение кредиторской задолженности долж­ника более чем на пять процентов суммы требований кредиторов, вклю­ченных в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления;

• связаны с приобретением, отчуждением или возможностью от­чуждения прямо либо косвенно имущества должника, за исключением реализации имущества должника, являющегося готовой продукцией (работами, услугами), изготовляемой или реализуемой должником в процессе обычной хозяйственной деятельности;

• влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;

• влекут за собой получение займов (кредитов).

Сделки, совершенные должником с нарушением настоящей статьи, могут быть признаны недействительными по заявлению лиц, участвую­щих в деле о банкротстве.

Должник вправе отчуждать имущество, являющееся предметом залога, передавать его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться им, либо обременять предмет залога правами и притязаниями третьих лиц только с согласия креди­тора, требования которого обеспечены залогом такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором залога и не вытекает из существа залога.

Имущество, являющееся предметом залога, продается только на торгах в порядке. Продажа имущества, являющегося предметом залога, допускается только с согласия кредитора, требования которого обеспе­чены залогом такого имущества. В указанном случае обеспеченные за­логом требования кредитора погашаются за счет стоимости проданного имущества преимущественно перед иными кредиторами после продажи предмета залога, за исключением обязательств перед кредиторами пер­вой и второй очереди, права требования по которым возникли до заклю­чения соответствующего договора залога.

Одним из существенных отличий данной реабилитационной проце­дуры от другой – внешнего управления – является то обстоятельство, что органы управления должника в ходе финансового оздоровления продол­жают осуществлять свои полномочия, но с ограничениями, установлен­ными гл. V Закона о банкротстве. Во внешнем управлении полномочия руководителя должника прекращаются, а управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.

Ограничения органов управления должника сводятся в основном к запрету принятия определенных корпоративных решений (например, о выплате дивидендов) и некоторых сделок (например, зачет встречных однородных требований); кроме того, ряд сделок может быть заключен лишь с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) или адми­нистративного управляющего.

В период финансового оздоровления руководитель должника может быть отстранен арбитражным судом от должности. Институт отстранения руководителя должника от должности в основном направлен на защиту прав и законных интересов кредиторов, а также лиц, предоставивших обеспече­ние. Поэтому рассмотрение этого вопроса арбитражным судом производится на основании ходатайства собрания кредиторов, административного управ­ляющего или предоставивших обеспечение лиц.

Во внешнем управлениина арбитражного управляющего возлагают­ся полномочия руководителя должника, на него распространяются все тре­бования и к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для руководителя такого должника.

В случае, если исполнение полномочий арбитражного управляю­щего связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, такой управляющий должен иметь или получить допуск к госу­дарственной тайне.

Требования к арбитражному управляющему стратегического пред­приятия или организации указаны Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2003 г. № 586.В соответствии с требованиями Закона внешнее управление направ­лено на финансовое оздоровление должника. Результатом осуществле­ния мероприятий внешнего управления должно быть, во-первых, удо­влетворение всех требований кредиторов и, во-вторых, продолжение функционирования должника.

Положение внешнего управляющего подразумевает большую ответ­ственность по сравнению со статусом руководителя, так как к нему переходят функции не только руководителя должника, но и органов управления долж­ника. Исключение составляет перечень решений, которые в соответствии со ст. 94 Закона могут принимать только органы управления должника.

Стратегические решения, принимаемые внешним управляющим, должны соответствовать миссии и целям предприятия.

Оптимальная стратегия определяется путем разработки сценариев и финансовых последствий по этим сценариям.

Внешний управляющий обязан разработать план внешнего управле­ния (ПВУ) и представить его для утверждения собранию кредиторов.

ПВУ должен соответствовать требованиям, установленным феде­ральными законами, предусматривать меры по восстановлению плате­жеспособности должника и срок достижения этой цели, условия и по­рядок реализации указанных в нем мер и расходы на их реализацию. Платежеспособность считается восстановленной при отсутствии при­знаков банкротства.

На разработку ПВУ отводится один месяц с момента назначения внешнего управляющего.

Управление делами должника внешний управляющий должен осу­ществлять путем реализации следующих действий:

• принять в управление имущество должника и провести его реа­лизацию;

• вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и от­чётность;

• принимать меры по взысканию задолженности перед должником.

Как показывает практика, зачастую высший менеджмент должника во многом ответственен за неудовлетворительное экономическое положение предприятия. Поэтому возможно саботирование текущей деятельности.

Для замены существующего руководства рекомендуется иметь ши­рокий круг коллег и знакомых профессионалов, которые смогут запол­нить ключевые посты на краткосрочной основе.

Здесь может возникнуть проблема согласования с комитетом креди­торов увеличения расходов на оплату труда.

Внешний управляющий несет персональную ответственность за ре­зультаты работы.

Жесткий рабочий план с указанием сроков исполнения является необ­ходимым инструментом для достижения эффективных и профессиональных результатов управленческой деятельности внешнего управляющего.

После завершения внешнего управления необходимо созвать орган управления должника для рассмотрения вопроса об избрании (назначе­нии) руководителя должника.

При конкурсном производствеосновной целью конкурсного произ­водства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов.

С даты утверждения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления долж­ника, а также собственника имущества должника – унитарного предпри­ятия. На него распространяются все требования и к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для руководителя такого должника. Конкурсный управляющий не ограничен правилами, которые установлены Уставом должника для его руководителей.

При приеме в ведение имущества должника конкурсный управляю­щий проводит инвентаризацию и оценку имущества должника.

В результате работы с инвентаризационными ведомостями, счетами и иными учетными документами конкурсный управляющий может полу­чить оценку реальной стоимости активов должника.

Работа с бухгалтерскими и иными финансовыми документами дает возможность получения информации о проведенных сделках, зафикси­рованных в договорах.

Конкурсный управляющий имеет право отказаться от договоров, за­ключенных от имени должника. При этом другой стороне по договору предоставляется право взыскивать убытки в случае отказа должника от исполнения.

Конкурсный управляющий должен организовать работу, направлен­ную на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц.

Конкурсный управляющий организовывает подготовку и проведе­ние торгов по реализации имущества либо сам, либо с привлечением специализированных организаций.

При отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника о правах на имущество конкурсный управляющий организовывает передачу указанного имущества органам местного самоуправления.

После реализации конкурсный управляющий производит расчеты с кредиторами. Во время осуществления процедуры конкурсному управляющему не­обходимо вести журнал учета документов. Журнал служит для регистрации всех основных шагов, предпринятых в ходе реализации процедуры.

Перечень содержащихся в журнале сведений:

• общая информация, содержащая реквизиты должника;

• перечень действий при осуществлении предшествующих процедур;

• информация о финансовом состоянии должника, в том числе бухгалтерские и статистические отчеты;

• результаты инвентаризации;

• акты экспертной оценки;

• правоустанавливающие документы;

• графики взыскания дебиторской задолженности с отметками об их выполнении;

• договоры;

• сведения об организации и проведении торгов;

• сведения о кредиторах и копии их уведомлений;

• уведомления органам местного самоуправления в отношении активов социального назначения;

• доказательства погашения кредиторской задолженности;

• протоколы собрания кредиторов.

Ведение такого журнала поможет конкурсному управляющему гра­мотно и своевременно составить отчёт о своей деятельности для пред­ставления его на рассмотрение арбитражного суда.

Определение о завершении процедуры конкурсный управляющий направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

С даты внесения записи о ликвидации должника в единый государ­ственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.

3.13. Понятие кризиса в организации

Кризис в организации происходит в результате неспособности руководства организации обеспечить платежеспособность пред­приятия. В результате деятельности организации образуется кре­диторская задолженность, превышающая дебиторскую и стоимость активов предприятия. Руководство неспособно оценить ситуацию должным образом и обеспечить рисковое финансирование для вы­хода из кризисного состояния.

Причинами кризиса могут быть как внутренние, так и внешние фак­торы организации бизнеса.

Внутренние факторы организации бизнеса

Внутренние факторы – это результаты управленческих решений. Основные переменные, требующие постоянного внимания руководства организации: цели организации, структура, технология и люди.

Организация – это группа людей с осознанными целями. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которых стремится добиться группа, работая вместе.

Под структурой организации понимаются логические взаимоотноше­ния уровней управления и функциональных областей, построенных в фор­ме, позволяющей наиболее эффективно достигать целей организации.

Технология представляет собой способ преобразования исходных ма­териалов в желаемый на выходе продукт с помощью группы людей.

Люди являются самым ценным капиталом организации.

Зависимость от внешней среды

Любая организация полностью зависима от окружающего мира как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользо­вателей результатами деятельности фирмы.

Понятие «внешняя среда» включает экономические условия, потре­бителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конку­рирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и другие составляющие. Внешняя среда, как правило, не зависит от возможности влияния менеджеров. Руковод­ству организаций приходится учитывать все большее количество факто­ров внешней среды, которые принимают все более сложный характер.

Для выхода предприятия из кризиса необходимо разработать четкий план выхода предприятия из кризиса, довести его до персо­нала и использовать весь арсенал методов воздействия для достиже­ния сформулированных в плане выхода из кризиса задач.

Способы восстановления платежеспособности:

• перепрофилирование производства;

• закрытие нерентабельных производств;

• взыскание дебиторской задолженности;

• продажа части имущества должника;

• уступка прав требования должника;

• исполнение обязательств должника собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;

• увеличение уставного каптала должника за счет взносов участ­ников и третьих лиц;

• размещение дополнительных обыкновенных акций должника;

• продажа предприятия должника;

• замещение активов должника;

• получение кредитов;

• иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

Методы достижения реализации плана выхода из кризиса:

Методы принуждения – четкое определение обязанностей персона­ла и жесткий контроль за их выполнением.

Методы побуждения нацелены на экономию ресурсов – стимулиро­вание за достижение результатов.

Методы убеждения в управлении основаны на исследовании пси­хологического портрета личности, мотивации ее потребностей, состав­ляющих физиологические, духовные и социальные нужды.

Управление трудовыми ресурсами

Планирование потребности в трудовых ресурсах

При определении целей своей организации руководство должно так­же определить необходимые для их достижения ресурсы. Необходимость в деньгах, оборудовании и материалах является вполне очевидной. Редко кто из руководителей упустит эти моменты при планировании. Потребность в людях тоже кажется вполне очевидной. К сожалению, зачастую планирова­ние людских ресурсов ведется ненадлежащим образом или же ему не уде­ляется того внимания, которого оно заслуживает.

Планирование трудовых ресурсов, по существу, представляет со­бой применение процедур планирования для комплектации штатов и персонала. Для удобства можно считать, что процесс планирования включает в себя три этапа:

1. Оценка наличных ресурсов.

2. Оценка будущих потребностей.

3. Разработка программы удовлетворения будущих потребностей.

Планирование трудовых ресурсов в действующей организации ло­гично начать с оценки их наличия. Руководство должно определить, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующей­ся для реализации конкретной цели. Например, в крупных рекламных агентствах в проведении и подготовке одной рекламной коммерческой передачи может быть задействовано более ста человек. Даже в столь простом деле, как обработка багажа на авиалинии, обычно задействова­но много различных работников.

Помимо этого руководство должно оценить и качество труда сво­их работников. Многие достигшие успеха организации, не только за­рубежные, но и отечественные, разработали систему инвентаризации трудовых навыков или специальностей, которая предусматривает реги­страцию профессиональных навыков служащих с указанием количества работников, обладающих ими.

Следующим этапом планирования является прогнозирование числен­ности персонала, необходимого для реализации краткосрочных и перспек­тивных целей. Так, например, когда компания «Ай Би Эм» приняла решение о выходе на рынок персональных ЭВМ, с тем чтобы захватить значительную долю этого рынка, руководству компании пришлось включить в свои планы вопросы найма и перевода научно-исследовательских кадров с опытом рабо­ты в области микро-ЭВМ, а также коммерческих работников и специалистов по маркетингу, знакомых с бытовой электроникой, на завоевание этого рын­ка. Но этому предшествовал прогноз возникновения такой ситуации. Точно также, если администрация местного универсального магазина решает ор­ганизовать в первую неделю января широкую продажу бельевых товаров, ей необходимо определить, сколько при этом потребуется дополнительных продавцов для обслуживания возросшего потока клиентов. Естественно, что при крупных организационных изменениях, например при создании нового завода, внедрении новой важной продукции, оценка будущей потребности в рабочей силе представляет собой сложную и весьма важную задачу. В этих случаях необходимо оценить внешний рынок труда и определить имеющую­ся на нем рабочую силу. В помощь организациям в деле прогноза потребно­сти в людских ресурсах наука управления разработала целый ряд моделей.

Изменения во внешней среде, особенно экономической, могут оказать сильное влияние на перспективные потребности организации в трудовых ресурсах. Серьезный экономический спад в США 1980-1983 гг., напри­мер, привел к снижению численности рабочей силы в различных отрас­лях промышленности и к перемещению производственных мощностей в страны тихоокеанского региона, где стоимость труда значительно ниже.

Определив свои будущие потребности, руководство должно разрабо­тать программу их удовлетворения. Потребности – это цель, программа – средство ее достижения. Программа должна включать конкретный график и мероприятия по привлечению, найму, подготовке и продвижению работ­ников, требующихся для реализации целей организации.

Для того чтобы нанять соответствующих работников, руководство должно в деталях знать, какие задачи они будут выполнять во время работы и каковы личные и общественные характеристики этих работ. Эти знания получают посредством анализа содержания работы, ко­торый является краеугольным камнем управления трудовыми ресурса­ми. Без него трудно реализовать все остальные функции управления. Всесторонняя оценка всех конторских, оперативных, технических и административных специальностей создает надежное основание для принятия будущих решений о найме, отборе, назначении зарплаты, оценке деятельности и повышении в должности.

Существует несколько методов анализа содержания работы. Один из них заключается в наблюдении за работником и формальном определении и регистрации всех выполняемых им задач и действий. Другой метод преду­сматривает сбор такой информации посредством собеседования с работни­ком или его непосредственным начальником. Этот метод может оказаться менее точным из-за искажений, вносимых восприятием опрашиваемого или опрашивающего. Третий метод заключается в том, что работника про­сят заполнить вопросник или дать описание его работы и требований к ней. Информация, полученная при анализе содержания работы, является осно­вой для большинства последующих мероприятий по планированию, набору рабочей силы и т.п. На ее основе создается должностная инструкция, ко­торая представляет собой перечень основных обязанностей, требующихся знаний и навыков, а также прав работника. Она должна разрабатываться по всем должностям и специальностям организации, например для секретаря, экспедитора, управляющего по рекламе и т.д.

3.14. Проведение собраний и деловых переговоров

Этапы подготовки собрания:

1. Выработка повестки собрания.

2. Определение места проведения собрания.

3. Составление и рассылка уведомлений о проведении собрания.

В уведомлении о проведении собрания должно быть указано сле­дующее:

• повестка дня собрания;

• место проведения собрания. Место проведения собрания может устанавливаться собранием кредиторов. Если кредиторы не принимают такое решение, собрание проводится по месту нахождения должника или него органов. При невозможности арбитражный управляющий мо­жет сам определить место проведения собрания.

• дата и время проведения собрания;

• время начала и окончания регистрации участников собрания;

• перечень документов, по которым будет осуществляться реги­страция участников.

4. Подготовка материалов для рассмотрения на собрании:

• основное сообщение;

• справочно–информационные материалы;

• проект решения (заготовка протокола).

5. Организация рабочей группы собрания и распределение обязан­ностей.

6. Определение финансовых расходов.

7. Проведение организационных мероприятий (закупка канцеляр­ских принадлежностей, воды, лекарств).

8. Подготовка регистрационных ведомостей.

9. Подготовка бюллетеней.

10. Проверка готовности помещения (наличие гардероба, количе­ство мест в зале, техническая оснащенность).

Порядок созыва собрания кредиторов

Собрание кредиторов может быть созвано:

• по инициативе арбитражного управляющего;

• комитетом кредиторов;

• конкурсными кредиторами и (или) уполномоченными органами, об­ладающими не менее 10% голосов от общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей.

Если собрание проводится по инициативе кредиторов, арбитражный управляющий не вправе вносить изменения в формулировки вопросов повестки собрания, которая должна быть указана в требовании о про­ведении собрания. Собрание по требованию кредиторов арбитражный управляющий обязан провести не позднее, чем через три недели после получения соответствующего требования.

Право на участие в собрании

Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются кон­курсные кредиторы и уполномоченные органы, внесенные в реестр тре­бований кредиторов.

В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса пред­ставитель работников должника, представитель учредителей (участ­ников) должника, представитель собственника имущества должни­ка– унитарного предприятия, которые вправе выступать по вопросам повестки собрания.

Вопросы, относящиеся исключительно к компетенции собрания кре­диторов, не могут быть переданы для решения иным лицам или органам. Правомочность собрания

Собрание кредиторов правомочно, если на нем присутствуют кон­курсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов, с количеством голосов более половины. При несоблюдении этого условия арбитражный управляющий уведомляет всех указанных выше кредиторов (с доказательством вручения уведомления) и повторно проводит собрание, если на нем присутствуют кредиторы с правом голоса в количестве не менее 30% голосов от обще­го числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.

Регистрация участников собрания

Регистрация участников собрания может проводиться арбитражным управляющим, секретариатом собрания или реестродержателем. При этом необходимо проверить полномочия участников собрания, по окончании регистрации подсчитать их голоса, соответствующие размеру их требо­ваний. Для проведения этой работы необходимо зарезервировать время между окончанием регистрации и началом собрания.

Во время регистрации участникам целесообразно выдать бюллетени для голосования по вопросам повестки собрания с указанием количества голосов участника в абсолютном и процентном отношении.


tipi-svyazej-mezhdu-aminokislotami-v-molekule-belka.html
tipi-tehnologicheskih-potokov.html
    PR.RU™