Типы оценки природных рекреационных ресурсов

Существует 3 основных типа оценивания природных ресурсов: медико-биологический, психолого-эстетический и технологический.

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ТИП отражает воздействие природных факторов на организм человека, их комфортность. Ведущую роль при этом играет оценка рекреационных климатических ресурсов.

При психолого-эстетической оценке оценивается эмоциональное воздействие отличительных черт природного ландшафта или его компонентов на человека. Методика этой оценки отличаются чрезвы-чайной сложностью и слабо разработана. Она сводится к определению эмоциональной реакции человека на тот или иной природный комплекс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА включает вопросы техники и технологии использования природных и других ресурсов для рекреационной деятельности в целом, того или иного вида рекреационных заня-тий, оценку возможностей инженерно-строительного освоения территорий для создания рекреационных учреждений.

37.

38. Туристские предприятия как составная часть индустрии туризма.

39. Понятие о туристском продукте.

Туристский продукт — комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия.

Туристский продукт состоит из трёх элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.

Тур — первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое.

4 компонента туристского продукта:

питание

транспорт

размещение

досуг

В туристский продукт входят основные и дополнительные услуги:

Основные — услуги, которые входят в туристский пакет и приобретаются туристом, по месту проживания.

Дополнительные — услуги, не предусмотренные в ваучере или путёвке, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Не входят в основную стоимость путёвки (прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, развлечения и т. п.)

40. Спрос на рынке туристских услуг.

Спрос как экономическая категория рынка, с одной стороны, предполагает желание людей удовлетворять те или иные потребности, а с другой - требует его обеспечения адекватной покупательной способностью населения.

Спрос на туристский продукт, как известно, определяется субъективными предпочтениями потребителя - рекреанта (туриста). Поэтому формирование туристского (рекреационного) предложения опирается на изучение посетителей по 1. географическому (страна), 2. демографическому (пол и возраст), 3. социально- экономическому (уровень жизни и социальный статус), 4. психографическому (темперамент) и 5. поведенческому признакам (поведенческие стереотипы), также их сочетаниям. Это называется - сегментирование туристского рынка.



Туристский спрос направлен на удовлетворения потребностей (первичных – физиологических и вторичных – психологических), о наличии которых судят по поведению людей. Но поведение потребителя определяется не только потребностями. Оно также зависит от восприятия и ожиданий (мотивированности). В теории мотивации - потребность, мотив и вознаграждение - лежат в основе психологической иерархии: от потребности А) выживания - голод, безопасность, через Б) социальные чувства - дружба, любовь, общение и уважение, В) к самовыражению – творчество и саморазвитие.

41. Туристское предложение и формирующие его факторы.

Туристское хозяйство, как один из основных элементов туристского предложения, оказывает решающее влияние на территориальную систему, а также интенсивность туристского движении. Возрастающий с каждым годом спрос, все большая дифференциация видов отдыха, а также изменения в социальной структуре туристов приводят к тому, что туристское хозяйство подвергается постоянным переменам как в структурном, так и в географическом отношениях. Особая роль принадлежит базе ночлега, транспорту и базе питания, без которых развитие массового туризма невозможно, даже в случае высокой туристской привлекательности местности. Очень большое значение для увеличения туристской привлекательности имеет и сопутствующая база.

42. Туристский рынок, его характерные особенности и черты.

Туристский рынок — это рынок услуг, так как услуги выступают основным предметом обмена и составляют 80% всего объема продаж на развитых туристских рынках. Туристская услуга — совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка. Туристским услугам присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению. Однако туристские услуги наряду со специфическими характеристиками услуг имеют и отличительные особенности:



• выделение достаточно четко выраженных туристских зон (например, «солнце — море» — Кипр, Болгария, Турция; «отдых—лечение» — Карловы Вары, Ессентуки; «спорт» — Домбай, Чехия, Югославия, Швейцария и т.д.);
• создание туристского пакета усилиями многих организаций, каждая из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели. Достижение успеха на рынке возможно лишь в том случае, если все участники туристского обслуживания выработают и будут придерживаться общих целей;
• преодоление покупателем расстояния, отделяющего его от туристской услуги и места ее потребления;
• зависимость туристской услуги от таких переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор сезонности (маркетинговые мероприятия туристской организации будут отличаться в пик сезона и межсезонье). В межсезонье необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, различные дополнительные услуги и т.д.;
• значительное влияние на качество туристской услуги оказывают внешние факторы, имеющие форсмажорный характер, т.е. не зависящие от воли и действий продавца и покупателя: погода, природные условия, политика, международные события и т.д.

43. Туристское хозяйство как комплекс различных секторов.

Туристское хозяйство представляет собой определенный комплекс различных секторов, создание и развитие которых стимулируется приездом и пребыванием туристов. Это хозяйство состоит из взаимно дополняющих друг друга отраслей, которые могут удовлетворить спрос туристов лишь в комплексе.

В ходе непрерывной перегруппировки видов спроса в рамки общего туристского спроса входят все новые его разновидности. Это приводит к изменению пропорций между ними. Процесс усиливающегося изменения в объеме и в структуре спроса, связанный с развитием туристского движения, вызывает соответствующие изменения и в структуре туристского хозяйства. Рост спроса на ночлег и постепенная дифференциация способов размещения туристов (гостиница, кемпинг, мотель, частная квартира) лучше всего иллюстрируют зависимость между спросом и предложением в туризме.

44. Прямое и косвенное туристское хозяйство.

Туристское хозяйство можно разделить на прямое и косвенное. Они взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга.

К первой группе можно отнести учреждения и объекты, предназначенные исключительно для обслуживания туристов: турбазы, гостиницы, кемпинги, приюты, специальные дороги

и транспортные центры и т.п. Это так называемые туристские объекты, ко второй — учреждения и объекты нетуристского назначения, но используемые частично или периодически туристами. К ним относятся общегосударственные дороги, транспорт и коммуникации, сеть ресторанов, магазинов, коммунальные службы, бытовые и культурные учреждения. Весь этот комплекс по функциональному признаку может быть поделен на четыре базы: ночлега (размещения), питания, коммуникационную и сопутствующую.

С теоретической точки зрения структура и состав прямого и косвенного туристского хозяйства зависят от конкретных условий данного района. Однако для практических целей и особенно для хозяйственников, осуществляющих строительство и модернизацию объектов, необходима эта простая классификация, позволяющая отличать одну категорию туристского хозяйства от другой.

45. База ночлега, ее значение и характеристика.

В предложении услуг для туристов предоставление ночлега занимает одно из первых мест. База для ночлега туристов включает гостиницы, пансионаты, турбазы, мотели, квартиры и комнаты, снимаемые у местного населения, кемпинги, домики-прицепы и палатки и др.

Старейшим и наиболее распространенным типом базы ночлега в туризме являются гостиницы. В целях лучшей организаций работы, а также снижения собственных затрат, в последнее время наблюдается тенденция создания огромных гостиничных комплексов, называемых часто "цепочкой гостиниц". Такие системы гостиниц позволяют осуществлять единую политику управления и организации работы, оснащения объектов, оказания услуг, воспитания персонала, модернизации устройств и т.д.

46. Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые предоставляют туристам эпизодически или регулярно места для ночевки.

В международной практике принята Стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО, согласно которой все средства размещения делятся на две основные категории: коллективные и индивидуальные.

Коллективное средство размещения - это любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении; однако число номеров, которое в нем имеется, превышает минимум, определяемый каждой страной самостоятельно (например: в России - 10 номеров, в - Италии 7). Причем все номера в данном предприятии должны подчиняться единому руководству, быть сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием. К коллективным средствам размещения относятся:

Мотель — туристская гостиница для автотуристов, имеющая территорию для стоянки автомобилей, а также условия для их технического обслуживания и ремонта.

Кемпинг — комплекс сезонного обслуживания автомототуристов, имеющий упрощенные помещения для размещения и территории для стоянки автомобилей, очаги для приготовления пищи или предприятия общественного питания.

В этой связи в международной практике, по рекомендации ВТО (Всемирная туристская организация), к дополнительным видам средств размещения относят все виды средств размещения, кроме гостиниц, мотелей и пансионатов.

45.База ночлега» составляет основной элемент туристского хозяйства, включая все объекты и устройства, делающие возможным ночлег туриста. Ее можно подразделить на предприятия ночлега (туристские гостиницы, туристские базы, дома отдыха, приюты, пансионаты, мотели, гостевые комнаты) и лагеря (кемпинги, палаточные городки). По характеру использования выделяются: базы постоянного использования (круглогодично) либо сезонного; с точки зрения возможности услуг - базы открытые (для всех) и закрытые - для определенных групп потребителей. Базы ночлега могут быть как государственные, так и частные (квартиры, предоставляемые туристам местными жителями).

47. база питания Удовлетворением спроса туристов и отдыхающих на продукты питания и напитки занимается «база питания», в состав которой входят предприятия общественного питания (рестораны, кафе, бары, бистро, закусочные, столовые, буфеты и т.д.) и которые, подобно базе ночлега, могут быть постоянно действующими, либо сезонными; открытыми, закрытыми, либо смешанными; государственными, частными или иной формы собственности.

48 .Под «базой коммуникаций» подразумеваются, прежде всего, транспортные услуги. Без транспорта нет туризма, за исключением разве пеших походов, ограниченных как числом участников, так и расстоянием. Однако, в последнее время все большую значимость для туризма приобретают системы связи информации, коммуникативная база которых стремительно разрастается, приобретая глобальный характер.

49.«Сопутствующая база» включает в себя оказание туристам следующих основных видов услуг: использование благ природы (устройство и оборудование пляжей, купален, обзорных площадок и т.п.); занятий спортом; организацию развлечений; производство туристского снаряжения и сувениров; информационные услуги и др.

50. Проблемы и перспективы развития материально-технической базы туризма

51. Обслуживание в туризме – оружие в конкурентной борьбе.

На международном туристическом рынке качество обслуживания – самое сильное оружие в конкурентной борьбе. Туристы, которые довольны обслуживанием в гостиницах, ресторанах, бюро услуг, туристических комплексах определенных стран, становятся их активными пропагандистами. Они многократно посещают эти места, способствуя увеличению потоков туристов, создавая высокую репутацию понравившимся им туристическим районам. Качество обслуживания в конечном счете способствует повышению экономической эффективности туризма.

Высокое качество привлекает постоянных, лояльных к фирме потребителей и приносит ей добрую славу. Это важный фактор в решении клиента воспользоваться услугами фирмы. Качество определяет степень удовлетворения клиента, которое воздействует на его решение повторно обратиться за услугами и поддерживает хорошее мнение общественности. Исследования показали, что приобрести нового клиента в четыре-шесть раз труднее, чем удержать уже имеющегося. Если потенциальному клиенту нравится данная гостиница, трудно убедить его, чтобы он стал останавливаться в другой.

52. Критерии и показатели качества туристского обслуживания.

53.особенности и задачи менеджмента в туризме

Менеджмент в туризме –совокупность принципов, методов, средств и форм управления производственно-обслуживающими процессом в туристских фирмах.

Менеджмент в туристской фирме предусматривает организационные, финансовые, кадровые и другие аспекты. В этих целях проводиться тщательный анализ всех сторон ее деятельности, позволяющий выявить генеральные пути развития фирмы, главные вопросы, проблемы и пути их решения.
Туристский менеджмент представляет собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности туристского предприятия. Основные задачи туристского менеджмента:1. Формирование условий наиболее полного удовлетворения спро­са потребителей на услуги в рамках избранного сегмента потреби­тельского рынка.

2. Обеспечение высокого уровня обслуживания покупателей.

3. Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с дея­тельностью туристской фирмы.

4. Максимизации суммы прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и обеспечение ее эффективного использования.

54. Цели и стратегия туристской фирмы.

Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. В общем смысле стратегия – это средство для достижения желаемых результатов. Общая стратегия компании исходит изначально из модели поведения фирмы и предложенных менеджерами новых идей.

Стратегия организации постоянно развивается, поэтому она всегда направлена на действие, и процесс совершенствования стратегии бесконечен.

главная цель туристической фирмы – миссия – должна переводиться в конкретные цели всех областей деятельности, от которых зависит успех предприятия. В конечном счете, цели должны быть доведены до конкретных исполнителей в виде непосредственных производственных заданий.

55. Туристский маркетинг как систематическое изменение и координация деятельности предприятия.

Некоторые авторы вкладывают в понятие маркетинга в туризме глобальное содержание, как, например, швейцарский специалист Ё. Крипендорф: «Туристический маркетинг – это систематическое изменение и координация деятельности туристических предприятий, а также частной и государственной политики в области туризма, осуществляемой по региональным, национальным или международным планам. Цель таких изменений заключается в том, чтобы наиболее полно удовлетворять потребности определенных групп потребителей, учитывая при этом возможности получения соответствующей прибыли.»

56. Содержание и задачи маркетинговых исследований в туризме.

Маркетинг - система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг. Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

Цель маркетинга - узнать и понять клиента на столько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами.

Задачи маркетинга:

· изучение потребителей;

· исследование важнейших мотивов его поведения на рынке;

· анализ собственного рынка предприятия;

· исследования продукта;

· анализ форм иканалов сбыта продукции;

· анализ объема продаж товарооборота предприятия;

· изучение конкурентов, определение форм и уровня конкурентов;

· исследование рекламной деятельности.

В туристском бизнесе маркетинг играет заметную роль и представ­ляет собой взаимосвязанную систему средств, используемых фирмой для целенаправленного управления спросом. В условиях рыночных отношений, когда происходит усиление конкуренции и увеличение требований клиентов к туристским услугам, возникает необходимость разрабатывать стратегические маркетинговые планы, чтобы адапти­роваться к изменением внешней среды.

Всемирная туристская организация выделила три основные задачи в туристском маркетинге:

1. Установление контактов с клиентами, убеждение их в том, что предлагаемое место отдыха полностью соответствует тому, что сами клиенты желают получить;

2. Создание и развитие нововведений, которые позволят обеспечить
новые возможности для сбыта турпродукта;

3. Анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверка того, насколько эти результаты отражают полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей.

57. Туристские маркетинг-программы.

Маркетинговая программа – это маркетинговый план тур. фирмы.

План маркетинга – даёт представление о положении тур. предпр. на рынке сбыта, задачах, и тактики поведения на рынке в плановый период.

Процедура формирования плана маркетинга.

1. Анализ текущей ситуации на тур. рынке и прогноз дальнейшей динамики.

2. Постановка общей тактической задачи поведения на тур. рынке с учётом ограниченных и воздействующих факторов.

3. Разработка программы маркетинга с учётом стратегии предприятия и установление целевых показателей на планируемый период.

4. Обеспечение всеми видами ресурсов.

5. Разработка механизма организационно-финансового сопровождения и контроля плана маркетинга.

6. Организация выполнения плана и введение корректировок.

58. Основные факторы и условия развития международного туризма.

Международный туризм – одна из форм обмена услугами. В основе туристского бума, который охватил весь мир в последние десятилетия, лежат вполне конкретные экономические, социальные и другие причины. Это прежде всего научно-техническая революция, с которой связан совершенно новый уровень производительных сил. Это глобальный феномен урбанизации, заставляющий жителей больших городов искать отдохновение в других районах и странах. Это и «транспортная революция» и в особенности быстрое развитие автомобилизации и авиационных перевозок. Это и общее повышение качества и уровня жизни, увеличение продолжительности отпусков и до-
ходов. Наконец, это и общий рост культуры, вызывающий развитие познавательных
потребностей людей.

Факторы, влияющие на развитие международного туризма

Во-первых, к ним относятся социально-
экономические факторы,играющие главную роль. Когда говорят о социально-экономических факторах, то обычно имеют в
виду общий уровень развития страны,
структуру ее хозяйства, качество жизни,
социально-профессиональный состав общества, его образовательный уровень, степень урбанизированности и мобильности
населения, политическую стабильность и
др.

Во-вторых,кчислу факторов относят
рекреационно-ресурсный рекреационно-ресурсный потенциал территории,выражающийся в количестве и
качестве природных и культурно-исторических ресурсов. Нужно иметь в виду, что
влияние рекреационно-ресурсного потенциала обычно также опосредуется социально-экономическими факторами и в
первую очередь зависит от размеров и
характера рекреационных потребностей
населения.

В-третьих,немалую роль играет инфраструктурный фактор,который определяется уровнем развития производственной и социальной инфраструктур. Впрочем, можно говорить и о специальной
туристской инфраструктуре,основу которой составляют средства размещения
(гостиницы, кемпинги, туристские базы и
др.) и транспортировки туристов.

В-четвертых,нужно учитывать и фактор географического положения,который
в данном случае выступает во всех своих
разновидностях: и физико-географическо-
го положения, во многом определяющего
набор природно-рекреационных ресурсов,
и экономико-географического положения,
в особенности по отношению к главным
туристским рынкам, и транспортно-географического положения, выгоды которого
крайне привлекательны для туристов, и
геополитического положения,
поскольку близость кочагам международного напряжения и тем более военных конфликтов служит для туристов едва ли не
главной «отпугивающей» причиной.

Добавим, что иногда наряду с перечисленными выше объективными факторами
выделяют и субъективные факторы, влияющие на международный туризм. Они
определяются изменениями, происходящими в психологии человека постиндустриального общества, и касаются его отношения ксвоей личности, к другим людям
и их социальным группам, а также к окружающей среде.

59.международные тур орг

Рост значения туризма в деятельности многих государств привел к тому, что ООН, ее специализированные органы, другие международные организации стали все больше внимания уделять этой быстро развивающейся сфере международного сотрудничества. Появился целый ряд специализированных международных организаций по туризму.
В настоящее время в мире существует приблизительно 70 международных организаций, в той или иной степени занимающихся проблемами развития туризма.
Всемирная туристская организация (ВТО) ВТО — межправительственная организация, в которую в настоящее время входит более 105 действительных членов, несколько ассоциированных и свыше 150 присоединившихся членов (туристские фирмы, авиакомпании, международные организации и др.).

ВТО занимается разработкой единой стратегии развития индустрии туризма, что предусматривает:
- планирование развития индустрии туризма;
- анализ проблем и государственной политики, связанной с географическим распределением туризма и отдыха в странах — членах ВТО;
- разработку национальных и региональных планов использования земли;
- анализ взаимосвязей развития индустрии туризма и регионального планирования с учетом увязки различных потребностей в ресурсах и интересов всего человечества в целом;
- учет экологических последствий развития индустрии туризма; т учет социальных последствий туризма;
- разработку общей стратегии и программных мер по осуществлению планов развития туризма.
Большое внимание ВТО уделяет методам разработки и общей стратегии планов устойчивого развития туризма в различных странах и регионах, нормативно-правовой базе туристской деятельности, политике, связанной с эффективным использованием туристской инфраструктуры, с правом собственности на землю и имущество в зонах отдыха, созданием национальных парков и заповедников и т.д.

Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (ФУААВ) — международная туристская организация, объединяющая в качестве действительных членов национальные туристские ассоциации и организации, в качестве ассоциированных членов — туристские агентства, гостиницы, транспортные предприятия, учебные заведения.

Международная ассоциация по экскурсионному обслуживанию и турам (ИСТА) — международная туристская организация, членами которой являются фирмы и организации, занимающиеся экскурсионным обслуживанием Создана в 1953 г.

Международные неправительственные организации (специализированного характера)
Международный туристский альянс (АИТ) — международная туристская организация, действительными членами которой являются национальные автомобильные ассоциации и туристские клубы, объединяющие индивидуальных членов или национальные федерации, состоящие из ассоциаций туристов. Создан в 1919 г.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) — всемирная организация международных авиаперевозчиков, основанная в 1919 г. и реорганизованная по окончании Второй мировой войны в 1945 г. IATA представляет собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная ее функция — упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах.

Международную организацию агентов авиакомпаний (International Airlines Travel Agents Network — IATAN). Каждому турагентству, прошедшему процедуру аккредитации и соответствующему определенным требованиям, присваивается номер, служащий своего рода визитной карточкой при осуществлении расчетов с авиакомпанией и другими участниками туриндустрии.

60. Методы статистического наблюдения в международном туризме

Статистическое наблюдение осуществляется, как правило, с помощью отчетности или специально проведенных исследований, в статистике туристских потоков сведения о количестве прибытий и продолжительности пребывания можно получить из отчетности, так и в результатам исследования.

Наиболее распространенными методами статистического наблюдения является учет на границе и регистрация прибытий в местах размещения настоящее время около 60 стран регистрируют иностранных туристов на кордовые и сороковой разнообразия анитних средств размещенияя.

Статистика международного туризма использует разные формы сбора информации. Статистическое наблюдение может осуществляться через отчетность или посредством специально проводимых обследований.
Статистические наблюдения через отчетность. В данном случае статистические сведения получают от предприятий, учреждений, организаций и т.п. по установленным формам в определенные сроки. На основе данных оперативного и бухгалтерского учета они заполняют отчетность и передают ее в органы статистики. Именно отчетность содержит основную массу сведений о туризме.

В статистике туристских потоков информация о количестве прибытий и продолжительности пребывания также может быть получена из отчетности иммиграционных служб или средств размещения. В настоящее время около 60 стран мира регистрируют туристов на границе и 40 в средствах размещения.

Учет на границе ведется посредством иммиграционного контроля при въезде в страну и выезде из нее. Он осуществляется на контрольно-пропускных пунктах, в аэропортах, в морских портах и т.д. Основными источниками информации о путешествующих лицах служат специальные регистрационные формы - въездные (выездные) карточки, а также заграничные паспорта и визы. Они содержат сведения о возрасте и поле туриста, стране его постоянного проживания (гражданстве) и стране назначения, цели, сроках поездки и пр. Сбор этих данных предпочтительнее осуществлять при выезде посетителей. На обратном пути туристы могут сообщить более точную информацию, чем при въезде, когда они исходят из своих намерений. Сроки и маршрут путешествия часто корректируются в ходе поездки по разным обстоятельствам (изменение погодных условий, ухудшение состояния здоровья, дополнительная информация о новых интересных достопримечательностях и пр.).

Метод учета на границе применяется во многих странах. Некоторые из них наладили тесное двустороннее сотрудничество в области пограничной статистики. Например, Канада собирает сведения о своих гражданах, возвращающихся из поездок по США, и предоставляет эту информацию национальной туристской администрации Соединенных Штатов. Кроме США и Канады, пограничная статистика прибытий ведется в Великобритании, Ирландии, Испании, на Кипре, в Португалии, Австралии, Сингапуре, Турции, государствах Центральной и Восточной Европы (Польша, Венгрия, Болгария) и др. Поскольку формы въездных (выездных) карточек различаются по странам, ВТО разработала типовой образец, который рекомендует использовать всем своим членам

Поэтому, кроме учета на границе, применяется другой метод статистического наблюдения - регистрация прибытий в средствах размещения. Он удачно дополняет пограничную статистику, а в отдельных странах замещает ее. Данные, собираемые в ходе статистических наблюдений в отелях и иных средствах размещения, позволяют судить о распределении прибытий по районам страны, выявить предпочтения международных и внутренних туристов при выборе типа размещения, а также контролировать загрузку гостиничной базы. Этот метод сравнительно прост, но требует от работников рецепции, выполняющих первичные учетные операции, повышенной внимательности, аккуратности и дисциплинированности.


tipi-pravovogo-regulirovaniya.html
tipi-primenyaemih-lekarstvennih-sredstv.html
    PR.RU™